Склад жмыха
Жмых непрерывно, при помощи системы транспортеров, транспортируется от прессов на место хранения. Закрепленные под потолком транспортеры распределяют жмых по всей площади склада. Выпады с дистанционным управлением дают возможность обслуживающему персоналу оперативно выбирать место, куда будет выпадать жмы. Жмых высыпается на пол, формируя кучи (конусы) в зависимости от свойств данного вида жмыха (разные углы насыпки). Обслуживающий персонал должен следить за высотой кучи и на панели управления вовремя менять открытый выпад. Рекомендуется менять выпады, регулярно их чередуя, чтобы жмых сыпался поочередно на несколько куч тонкими слоями. Это способствует его более быстрому охлаждению и выразительно снижает вероятность самовозгорания.
Часто случается, что обслуживающий персонал не следит за очередностью отгрузки жмыха и оставляет некоторые кучи на складе (обычно в самом отдаленном месте) слишком долго. Это может привести к превышению приемлемого срока хранения жмыха и поставке заказчику некачественного продукта.
Для предотвращения этих проблем, облегчения работы персонала и внедрения контроля за регулярностью разгрузки всей площади склада нами была разработана система управления склада - CLEVER STORE, как составная часть интеллигентной системы измерений, регулирования и визуализации всей технологии FIC - Farmet Intelligent Control.
Транспортный путь жмыха следует за сборным транспортером под прессами или за охладителем жмыха. Он начинается с расположенного в прессцеху трубчатого транспортера, который выносит жмых на требуемую высоту (? 6 м). Это оптимальная высота для правильной организации склада жмыха с точки зрения его вместимости. За трубчатым транспортером следует желобовый транспортер, который горизонтально перемещает жмых к месту хранения - на склад жмыха. В конце этого транспортера находится выпад, через который жмых выпадает на следующий горизонтальный желобовый транспортер. Длина этого транспортера произвольная, через каждые 3 метра в нем оборудован выпад с дистанционным управлением.
При необходимости, например - для увеличения размеров склада, горизонтальные транспортеры можно разместить параллельно. Все они подвешены к потолочным конструкциям и никак не ограничивают движение и манипулирование на площади склада. При проектировании складского помещения необходимо предусмотреть, чтобы часть свободной площади была отведена под загрузку автомобилей погрузчиком и для обеспечения подъездных путей погрузчика к отдельным зонам склада.
Жмых свободно выпадает из отдельных выпадов транспортера на кучи на полу. При этом он частично охлаждается, но недостатком является повышенная запыленность пространства и зависимость от высоты кучи. Количество пыли в воздухе увеличивается также при погрузке жмыха на автомобили. Нет необходимости в том, чтобы персонал находился на складе постоянно, он только делает периодические контрольные обходы и обеспечивает погрузку жмыха.
Для снижения запыленности пространство для хранения жмыха должно быть пыленепроницаемо отделено от остальных производственных секций завода.